понедельник, февраля 27, 2012

ё-политика 11. ВТО. Олигархат нервничает.

ё-политика 11. ВТО. Олигархат нервничает.

18/02/2012 Прохоров предложил закрыть границу со Средней Азией
21/02/2012 Прохоров приступил к созданию партии
22.02.2012 "Моя позиция по Таможенному союзу: считаю, что это лишнее образование. Оно в некотором смысле живет исходя из логики воссоздать СССР, а этого делать не надо"  (отсюда)
25/02/2012 Прохоров открыл прием заявок на членство в своей партии
25/02/2012 М.Прохоров считает, что Россия должна отказаться от ЕврАзЭС и пойти по пути экономической интеграции с Европой. 

    Ранее, создание партии Прохоров обещал после выборов и в случае если наберёт 10% голосов. Вкупе с нападками на ЕАП - это говорит о том что олигарх начал мобилизацию, вокруг себя, сил выступающих против как экономической (ЕАП) так и политической (ЕАС) интеграции на пространстве бывшего СССР.
    Такая поспешность с партией и тональность по отношению к ЕАП/ЕАС, вряд ли связана с участием Прохорова кандидатом в выборах президента, а скорее с предстоящей ратификацией соглашения по ВТО.  С этим возможны большие проблемы в рамках изменения разделения политических рисков по ключевым решениям, о которых я писал в  "ё-политика 10.  Путин 3 RC2. Перед финишной прямой".  Оставляя за скобками вопрос выгодности/убыточности от вступления в ВТО, попробую проанализировать политическую составляющую процесса ратификации.

    18/01/2012 Лавров пригрозил США отказом выполнять обязательства по ВТО
    20.01.2012 Шувалов сообщил, что к 1 марта будет подготовлен сводный доклад по всем имеющимся проблемным вопросам в связи с присоединением России к ВТО и путям их решения, а к 1 мая будут подготовлены законопроекты по решению этих проблем
    09.02.2012 "Хочу для информации вам сказать, что мы планируем где-то в мае, июне, наверное, точно (вступить в ВТО - ред.)", - сказал Путин, выступая на ХIХ съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

    Итак, имея на руках протоколы по вступлению, правительство(Путин) затягивает передачу в Думу до мая месяца. Тут два аспекта, первый - что бы данный вопрос не сильно фигурировал во время предвыборной компании, второй - сама процедура прохождения в парламенте будет проходить уже после 7 мая, дня вступления в должность нового президента, отставки нынешнего кабинета министров и нынешней администрации президента.  Если и в нынешнем кабинете и администрации с лоббистами ВТО "усё в ажуре", то что будет с ними - вопрос очень интересный и однозначного ответа на него ни у кого, кроме Путина, нет.  То есть вопрос с лобби ВТО в двух ключевых органах исполнительной власти - под вопросом. С 1 мая до 16 июня(полгода на ратификацию) - имеем 31 рабочий день, за минусом 7 и 8 мая, итого 29(24)  рабочих дней на прохождение законопроектов через Думу и Совет Федерации, что с учётом принятия в нескольких чтениях и работы в профильных комитетах - чертовски мало.  При этом ни Путин ни "Единая Россия", не брали на себя публичных обязательств по ратификации договора о вступление в ВТО и более того на съезде ЕР в сентябре 2011 года, этот вопрос был игнорирован. Любые нынешние и предшествующие заявления Путина по ВТО - отражали реалии политического противостояния на то время и быть принятыми как аргументы говорящие о "за" или "против" рассматриваться не могут. 
     Присовокупим позицию части политических сил поддерживающих Путина - по отношению к ВТО - нет. Их мнение Путин, как политики, игнорировать не может. Добавим Назарбаева и Лукашенко - после вступления в должность, Путин будет проводить с ними консультации по этому вопросу и их мнение будет иметь существенное значение в принятии окончательного решения Путиным.
     На выходе получаем - процесс ратификации вынесен на период после вступления в должность президента, явно выраженных обязательств Путин и ЕР по ратификации на себя не брали и окончательное политическое решение будет приниматься после майских праздников.

      Оценим риски для ЕР и Путина, в случае принятия решения о вступлении в ВТО.

      ЕР изрядно потрёпано за прошлый год и принимать на себя политические последствия по вступлению в ВТО - не есть хорошо. Нет никакого сомнения в том что ЛДПР, КПРФ и СР, будут голосовать против ( в случае проталкивания вопроса исключительно голосами депутатов фракции ЕР) и использовать это как аргумент в политической борьбе. С поправкой на нескончаемый мировой экономический кризис, любое ухудшение в экономике, они будут связывать со вступлением в ВТО - направляя критику в сторону ЕР и Путина. С учётом того что в ЕР ( включая фракцию)  и команде Путина, единодушия в вопросе о пользе ВТО нет, следует ожидать мягко говоря "горячих споров", что в нынешней политической ситуации вряд ли является желательным.  Поэтому для минимизации политических риском, единственно оптимальным решением является консолидированное голосование "за" всех партий представленных в Думе, с возможностью голосования "против" для тех кто против.  Вопрос только в том кто будет покупать/лоббировать оппозицию и согласится ли она.
    Отмечу, что минимизация для Путина (если он впрямь за ВТО) политических издержек по этому вопросу, была бы ратификация соглашения по ВТО в период президентства Мити с возложением на последнего и стоящий за ним олигархат, вопроса с оппозицией. То что такой сценарий реализован не был и Путин явно дал понять что решение вопроса отложено до после вступления в должность - может не говорить ни о чём, а может о многом...
    Консолидированное голосование, снижая риски для ЕР, так же порождает риски для всех. Новые партии не упустят такой подарок и будут пиариться на этом - левые, за то что все продались крупному капиталу, правые - за плохие условия. При стабильной экономической  ситуации - это пустяки, но если ситуация ухудшиться ...
    Можно привести и иные доводы, но и так видно что оптимальное решение для ЕР и Путина - маловероятно и все риски придётся брать на себя.
    С учётом анонсированной либерастами дальнейшей антипутинской компании - после 4 марта,  "проталкивание" Путиным ратификации - будет рассматриваться как его слабость и приведёт лишь к усилению давления.

    Оценим плюсы от провала ратификации.

    Отсутствие рисков описанных выше.  С учётом того что лобби ВТО и те кто заказывал и осуществлял "наезды" на ЕР и Путина - по сути одни и те же лица... месть - это нормальное человеческое чувство. Тем паче провал лоббистов ВТО - покажет что Путин(ЕР) не зависим от крупного капитала, а сами лоббисты - группа не имеющая большого влияния во внутренней политике.
     Не вступление в ВТО, через блокировку в Думе, а так же наложение моратория на приватизацию в стратегических отраслях (активно проталкивается Сечиным) - это хорошая точка для прекращения информационной войны с думской оппозицией и начала снятия политической напряженности в обществе.
     Так же это даёт формальный повод для отказа Мити от премьерства - как нежелание работать с Думой, похеревшей вступление ВТО и его планы по "Приватизации 2" и переход мальчега в оппозицию. С мифом о тандеме надо кончать и чем плох такой повод ...  В своё время Путин избавился от Волошина на теме ЮКОСа - опыт есть. Помимо Мити можно избавиться и от других деятелей, из стана либерастов.
     Потенциальный конфликт "в рядах" и с крупным бизнесом, снимается тем что решение будет не окончательным, а перенесено во времени, вплоть до реанимации старого посыла о вступление в ВТО разом, всех стран участников ЕАП.
     Если вступление в ВТО трудно использовать для поднятия рейтинга Путина-политика, то провал - вполне хороший повод....
     Технически это решается не прохождением пакета законов на каком-то чтении, вполне возможно и в первом. Возможен вариант (читаем заявление Лаврова) что ратификация будет обусловлена отменой всяких дискриминационных мер действующих против России и в первую очередь пресловутой поправки от Веника и кого-то с ним. Пиндосы сейчас вряд ли её отменят - у них там свои выборы на носу, да и Ближнем Востоке у нас ними серьёзный конфликт интересов.
     
    ***

    Резюме.
    Вопрос с ратификацией будет решаться после вступления в должность. Все манёвры вокруг этого до дня "Х", имеют только один смысл - "обещать, не значит жениться".  Политические выгоды, для Путина-политика, от ратификации "сейчас" не покрывают убытков. Неизвестны позиции Назарбаева и Лукашенко по этому вопросу, в контексте процесса перехода от ЕАП к ЕАС.
    Поэтому наиболее вероятно принятие решения об отсрочке - на неопределённое время.



   ё-политика 12. Клоуны. Мифы. Зомби.
   ё-политика 13. Хроники переходного времени (1)
   ё-политика 14. Хроники переходного времени (2). 09-23.03.2012
   ё-политика 15. Хроники переходного времени (3). 24.03-02.04.2012
   ё-политика 16. Хроники переходного времени (4). 03.04-30.04.2012
   ё-политика 17. Хроники переходного времени (5). Финал. ( первая декада мая ) 

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

очень надеюсь что вступление в вто-пиар ход .Совсем не хотелось бы в ЭТО вступать. А от Володи все равно ни куда не денешься.