суббота, августа 17, 2013

ё-политика 23. "Фронт имени Его", редакция 2а ( альфа ).

    ОНФ создавался - единственно для целей возвращения Путина на пост №1 - и на момент его создания, иных задач для него и не предусматривалось - "Рассуждать о его жизнеспособности и эффективности в средне- и долгосрочной перспективе  - гадать на кофейной гуще, ибо нет обозначенных целей по которым его можно оценивать." [ ё-политика 5. Проект "Фронт имени Его" .  сентябрь 2011 года ]  Собственно поэтому, после мартовских выборов 2012 года, он попросту ушёл в тень - "мавр сделал своё дело...". 
    Помимо средне- и долгосрочных задач, никто не озадачивался и как "мавр должен удалиться" и должен ли удаляться в принципе. На тот период эти вопросы никого не интересовали и это логично - "не до жиру, быть бы живу". Закрыть его и не потерять при этом лицо - задача вообще-то нетривиальная, а к этому надо добавить что и сам "Фронт" самораспускаться не желал.  Неопределённость длилась до ноября 2012 года, когда Путин обозначил - "Фронту" быть и далее, без ясного пояснения для чего собственно.
    Без этого "для чего собственно" и провели съезд, сведя повестку - "за всё хорошее, против всего плохого" с "именем Его".  Какой смысл в переименовании - покажет будущее, а вот то что Путин его возглавил - смысл весьма очевиден.
    В ё-политике 22, я прикидывал три варианта развития событий, в зависимости от того как пройдёт съезд ОНФ.

    Вариант 1. Фронт сливают.
    Дежурное и ничего не обязывающее мероприятие, под лозунгом - ОНФ есть и он не может не есть. Это будет означать что у Путина либо нет вообще что предложить либо это откладывается на неопределённое время.
    Вариант 2. Новая версия "партии власти".
    Путин "заворачивает"  ЕР в обёртку ОНФ и делает из него "партию власти".
    Вариант 3. Политреформа.
    Через механизм ОНФ, Путин может дать импульс управляемой трансформации старой политической системы, построенной  на "партии власти",  в новую - с "правящим партиям", через "правящую коалицию" под брендом ОНФ. Для начала - растворив "партию власти" в ОНФ, а затем не дать ОНФ - "убив дракона, стать драконом" (сценарий 2).  То есть отделить политическую составляющую - "правящую партию" от симбионта - госаппарат...

    по вариантам:

    1). От того, что собираются "слить", дистанцируются, но не возглавляют - фан-клубу достаточно портрета идола на стене (или где-то ещё) и поэтому первый вариант можно отбросить.

   2). Тут нужно ответить на вопрос - для чего она, "партия власти", нужна Путину?
   Потребность в партии(ях), как инструменте проведения политики, объективна, но "партия власти" - вне зависимости от вывески и цвета знамён - имеет ограниченный "функционал" и ... в конечном итоге ОНФ и создавался, потому что "партия власти" попросту облажалась...
         Период с 2007 по  2011 год, явно показал что опираться на "партию", составленной из живущих с власти, для политика - равносильно игре с шулерами. Этим всё равно кого поддерживать и на кого молиться, единственное условие - сохранение их тушек при кормушке. Проиграй Путин в этом году [2011], едирасты как милые пели бы осанну Мите и дружно топтали "кровавого гэбульника".  Плата известна.  Поэтому инициирование создание партии не под лидера, а под курс становится для Путина задачей актуальной и на период своего президентства и на дальнейшее.
          [ё-политика 10, январь 2012]
    Не вижу у Путина интереса, обязанности, выгоды, иных мотивов, помогать "партии власти" в очередной реинкарнации. Тем паче подставлять себя на прямую и(или) опосредствовано, через ОНФ. Поэтому второй вариант - то же отбрасываю.
    Отмечу, что много персон, стояло на низком старте, готовясь первыми заскочить в управляющие структуры новой редакции "партии власти". Интересы здесь просты и понятны, выгода очевидна...  Но, увы... не обломилось.
    3). То что Путин не обозначил "генеральную линию" и это многие поставили ему это в вину, трактовать можно по разному.  Лично я  сильно сомневаюсь, в том что у Путина на данный момент, есть законченная концепция "генеральной линии", отвечающая на вопросы - "что должно быть на выходе", "как это делать", "кто будет делать" и "за чей счёт".  В конечном итоге и гора может родить мышь и конечным результатом может стать - что-то типа приснопамятного "Плана Путина", во второй редакции.  Не всем найдётся место в этом "что", не всем понравится "как", а уж про то кто оплачивать будет, да с теми "кто" - то же вопрос.  Не всё там просто, а гладко бывает только на бумаге.
    Сейчас ОНФ находится в стадии юридического оформления, а всё прочее отложено до осени, пока. Поэтому в заголовке и стоит альфа-версия, какая будет "бета" и далее конечный релиз  - покажет время. Его (Фронта) будущее - производная от более значимых решений, включая - будут ли реальные изменения, включая ликвидацию "партии власти", как скелета нынешней политсистемы,  или вновь пойдём - по тем же детским граблям.

    ***

    В отличии от версии один, которая была конструкцией сугубо виртуальной и членство/численность, проходило по разделу  "пропаганда", для версии два этот подход не приемлем. Отсюда следующие рассуждения.

    Ахиллесовой пятой "Фронта", в прочем не только его, будут кадры, которые как известно "решают всё".  Красиво говорить, выступать с правильными  докладами и прочее представительство - с этими проблем не будет, набежит столько ... , вот только с теми кто "мешки ворочать будет" - вопрос. Для организации, создаваемой с самого верху и вниз, ошибка в ответе - стать рахитом,  очень крупным во внутриМКАДье и тщедушным за его пределами. При этом нет прямых свидетельств о том, что этот вопрос им там понятен, ибо дискуссия насчёт членства в ОНФ - нечто косвенное, в наших реалиях уместнее предполагать подковёрные игры с  дележом постов и прочих пряников.

    Вопрос о кадрах для ОНФ, тесно смыкается с проблемой "социальных лифтов", точнее с их почти полным отсутствием ныне. На эту тему материалов в сети много, углубляться не буду. Использование ОНФ, в качестве подобного лифта, весьма логично и позволяет закрыть вопрос о кадрах, но тут возникают другие вопросы, подчас весьма паскудные. Предшествующие попытки - "президентские тысячи", "губернские сотни" и прочие, закончились в итоге ничем, а отсюда печальный вывод - людей для создания работающего механизма подбора и продвижения кадров - нет, проверенных опытом методик то же нет. Будет весьма любопытно понаблюдать, как будет ( то что будет - не сомневаюсь )  решаться вопрос с "социальным лифтом" посредством ОНФ и что получится в итоге.

   "Версия один", членства не предусматривала, был механизм присоединения. Таким образом никого не интересовало "количество скелетов в стенном шкафу", присоединившегося индивидуума. При этом индивидуум не отвечал по обязательствам ОНФ, а тот в свою очередь за "облико морале" присоединившегося. Собственно это и не позволило,в 2011 году, перенести известный мем "ПЖиВ" на Фронт, хотя усилия были. Отныне халява закончилась и отвечать за "облико морале" придётся.
    Для "версии два", придётся создавать критерии для приёма и алгоритмы проверки на соответствие этим критериям. Любимое спецслужбами ( камень понятно в чей огород ), во все времена и во всех странах, "дерьма нет, есть кадры" - тут не пригодно. Смогут ли решить эту задачу - бабушка надвое сказала, лично у меня большие сомнения.
    В обратную сторону начинает действовать и облик самого Фронта. Не все конечно, но какая-то часть - уже членов или планирующих членство - не хотят оказаться в ситуации, когда стыдно за организацию, членом которой являешься.
    Едирасты, к примеру, это чувство не испытывают и на всякие "ПЖиВ" им до фени. Их членство - сделка, в обмен на лояльность, они получают по "хлебной карточке" - пост, карьеру, индульгенции и прочие блага, но в ней (сделке) нет ничего личного. "Белые вороны" конечно встречаются, но они то самое исключение, подтверждающее правило. Как те, кто сейчас занимается "версией два", видят эту проблему и видят ли вообще, с учётом их прошлого от КПСС до ЕР, абсолютно не понятно. Но без этого они не смогут разрешить парадокс Черномырдина: "Какую партию ни возьмемся строить – все у нас КПСС получается".

    Не решив, вышеперечисленного, Путин поручает ОНФ-2 организовать контроль за госзакупками и госрасходами. Вариант  карманной структуры по типу КНК СССР?  Вопрос - сколько пройдёт времени от запуска "контроля" до первых разоблачённых мздоимцев из ОНФ-2?   Ведь вопрос с контролем контролёра решён на уровне: "совесть пассажира - лучший контролёр".

    Это далёко не все вопросы, которые порождает переход к "версии два", из виртуала в реал. Список длинный и не по одному - ответов нет, есть только декларации о намерениях и то не по всем в списке. 

    ***

    Резюме.
    ОНФ, "версия один", создавался как инструмент и ни чего не говорит о том, что "версия два" будет чем-то иным - по сути, разве что с большим количеством функций.  Окажется ли новая версия, в окончательной редакции, должным инструментом или станет чем-то вроде "чемодана без ручки" - проблема его создателя и владельца.
    В "лидеры общественно-политической жизни", ОНФ-2, может выйти только в случае проведения реальных изменений в стране и использование его, в качестве инструмента в этом процессе.
    Если смотреть на вариант без( или до ) изменений, то "версию два", надо вписывать в уже существующие реалии, что порождает два исхода - изменение существующих или подстройка под существующие (реалии). Второй исход выглядит более вероятным ибо сомнительно, что в своей основе - люди, она будет в чём-то отличаться от уже имеющегося в наличие.
    
     Таким образом, на настоящий момент, ОНФ-2 - симулякр, который вскоре будет трансформирован в пустую форму, без малейшего содержания. То что форму будут чем-то и как-то наполнять  - сомнений нет, сомнения лишь в том, что на выходе получится нечто путное - по содержанию.

    ***
Ссылки по номерам

01020304050607080910
11121314151617181920
212223






Комментариев нет: